Донателла Версаче: «Я не работаю с теми, кто влюблен в Versace»

Перед кутюрным показом Versace креативный директор легендарной марки рассказала Мирославе Дума о застенчивости Принса, настойчивости Рикардо Тиши и секрете создания эффективной творческой команды

upload (1)

Сильная женщина — хит сезона. Про женскую силу говорят буквально везде — нет ни одной коллекции, в пресс-релизе которой не упоминались бы независимость и эта самая сила. Но если кто и знает все про сильных женщин, так это Донателла Версаче. Она выросла не просто в традиционной итальянской семье, а в традиционной южноитальянской семье в окружении двух братьев, Джанни и Санто, которые ее всегда опекали. Она пришла в модную индустрию, отправившись вслед за Джанни учиться во Флоренцию. И потом, в процветающей семейной компании, где Джанни взял на себя творческую составляющую, а Санто — финансы, Донателла фактически курировала пиар и рекламу: опекала рекламные съемки, устанавливала отношения со звездами. То есть опять была между двумя братьями, занимавшими ключевые позиции. Но когда в 1997 году случилась трагедия с Джанни, оказалось, что нет никого, кроме младшей сестры Донателлы, кто бы мог сохранить и продолжить его дело. Уже через три месяца после убийства брата она показала свою первую коллекцию для Versace. И продолжает показывать их уже почти 20 лет. По меркам индустрии, где средний срок работы дизайнера с одним брендом примерно три года, Донателла просто настоящий столп современной европейской моды. И в этом качестве является ее достоянием. Но не только в этом. За прошедшие годы такой цельный, узнаваемый и, казалось бы, маловариативный стиль Versace довольно сильно трансформировался, следуя времени. Только мы привыкли к молниям, разрезам, воланам, розовому и желтому, как Донателла прошлой осенью показала камуфляж, униформу и хаки. А этой весной — нечто из мира нимф и дриад. Донателла меняется вместе со временем, и меняется Versace. А особенно остро следует моменту вторая линия Versus, в которой по приглашению креативного директора поработали чуть ли не все главные таланты последнего времени: Кристофер Кейн, Джонатан Андерсон и Энтони Ваккарелло. Никто не удивится, если завтра там окажется, к примеру, Томас Тейт: действительно молодые и действительно талантливые дизайнеры по-настоящему близки Донателле Версаче, она умеет их не просто заметить, но дать им возможность вырасти и сделать следующий шаг. Сегодня Versace по-прежнему независимая компания, не принадлежащая никакому люксовому конгломерату, и в том, что этот статус сохраняется все последние 20 лет, тоже во многом заслуга сильной и свободной женщины Донателлы Версаче.

Мирослава Дума: Во время мужского показа Versace в июне мы услышали несколько неизвестных треков вашего друга Принса, а отголоски его стиля были видны в подиумных образах. Могли бы вы рассказать подробнее о своих отношениях с этим выдающимся музыкантом?

Донателла Версаче: : У Versace всегда были очень близкие отношения с музыкантами: Ленни Кравиц, Элтон Джон, Принс… С Принсем я очень хотела поработать, но он был необычайно застенчивым человеком, с которым не так просто было встретиться. Однажды, это было в 1998 году, он просто позвонил мне, и я позвала его к нам в студию, после этого мы всегда были на связи. Иногда телефон звонил, я поднимала трубку, а там — тишина. Через 10 минут снова звонок, и я слышу его голос: «Это я». А я уже и так знала, что это он, потому что просто чувствовала этого человека. В нашу последнюю встречу в Милане Принс спросил меня: «Как ты собираешься учить молодое поколение правде?» Он был буквально одержим этим вопросом! Хотел найти способ оградить молодежь от ошибок, которые так легко совершить и непросто исправить. Ведь даже высокие технологии, сильно облегчившие нам жизнь, могут так же сильно ее усложнить.

Говоря о друзьях-музыкантах Versace, не могу не вспомнить Леди Гагу, которая недавно посвятила вам песню под названием «Донателла».

Я обожаю ее! Она очень умная женщина.

Для нее и многих других выдающихся женщин вы создали знаковые образы для красных дорожек. Как вы работаете со звездами? Авторитетно рекомендуете, что и как надеть, или всегда готовы выслушать их пожелания и идеи?


Я ставлю во главу угла личность клиента. Например, для Леди Гаги действует принцип «чем больше, тем лучше»: она всегда подчеркивает свою сексуальность и не идет в этом вопросе на компромиссы. У Анджелины Джоли совсем другой посыл: в каждом своем образе она хочет сообщить о том, что ей небезразлично, потому ее наряды более просты и серьезны. Обе они выглядят по-разному, хотя обе носят Versace.

Поделись с друзьями


Жми "Нравится Страница", чтобы получать новые статьи каждый день

Страница: 1 2 3

Яндекс.Метрика